breadcrumbs_revolution_theme

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ РЫЧАГОВ НА ВАЗ 2101-07 ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ

Подробная актуальная информация о рычагах и применяемых деталях в данной инструкции указана на странице товара.


ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Благодарим Вас за интерес к нашей продукции, просим обязательно внимательно ознакомиться с данной инструкцией, чтобы установка и эксплуатация принесла только положительный результат и эмоции! Мы стремимся делать максимально возможное качество нашего продукта, постоянное улучшение является одним из приоритетов компании BAGONE, возможные изменения могут не отразится в инструкции.

Данная инструкция является подробным продолжением основной инструкции пневмоподвески.
Мы испытали множество различных типов рычагов, кто давно за нами наблюдает видели, что мы делали и трубные рычаги, и переделывали из стандартных.
Изменений было очень много. Несколько десятков вариантов, просчитывали нагрузки при проектировании, испытывали и тестировали.
Версия рычагов "Stage*" претерпели существенные изменения относительно старых вариантов. Для изготовления рычагов больше не применяются трубы.
Естественный вопрос который и нас изначально волновал: надежность, прочность, удобство установки и замены сайлентблоков и множество других решений, мы постарались учесть и сделать лучшее предложение на рынке. Рычаги из стальных пластин на "классику" хорошо показали себя в автоспорте и аналогичные конструкции уже применяются другими производителями автотюнинга и рычагов на классику.


1. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ:

На автомобили: ВАЗ 2101-2107, ИЖ, ВИС с передней "классической" подвеской необходима переделка рычагов при установке пневмоподвески, главная особенность - это крепление пневмоподушки и амортизатора. Можно переделать самостоятельно из штатных рычагов, но те трудозатраты, количество работы, и конечный результат может быть не оправдан и не сравниться с установкой уже разработанных, специальных рычагов для пневмоподвески от компании BAGONE.
Главная особенность таких рычагов - это правильное позиционирование пневмоподушки и её крепёж на нижнем рычаге и уже готовым креплением амортизатора к рычагу. А верхние рычаги нашего производства рассчитаны так, чтобы избежать касания с пневмоподушкой на ходах, вывешенных колесах (как следствие выход из строя пневмоэлемента)

1.2 ПРИНЦИП РАБОТЫ, ОСОБЕННОСТИ И ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ:

Благодаря новой конструкции наши рычаги позволяют получить качественное, надежное решение, универсальны для многих пневмоподушек разных производителей. Имеют теже контрольные точки, что и штатные (стоковые) рычаги или с измененной колесной базой (немного длиннее рычаги для установки подушек), а также ухо крепления для амортизатора, который необходимо перенести в бок с помощью специальных кронштейнов разработанных нашей компанией. Рычаги могут поставляться без сайлентблоков.
Необходимо использовать штатные сайлентблоки рычагов передних 2101-07 или их аналоги по размерам, рекомендуем сайлентблоки СЭВИ и те, что продаются на нашем сайте, по нашему опыту: дешевые аналоги могут сильно отличаться от базовых размеров сайлентблоков, их использование не допустимо в конструкции и работе рычагов (на фото ниже на нашем стенде можно увидеть применение сайлентблоков не правильного размера)!!! Рекомендуем установить новые оси нижнего и верхнего рычага (в комплектацию не входят и докупаются отдельно).

2. УСТАНОВКА. РЕКОМЕНДАЦИИ

Установка рычагов производится аналогично, как и стандартных — полностью весь процесс мы описывать не станем. Укажем лишь на необходимые нюансы.

2.1 ЗАПРЕССОВКА САЙЛЕНТБЛОКОВ:

Верхние и нижние сайлентблоки прессуются до упора (до юбки). Не запрессовывайте с/блоки затягиванием гайки на оси - можно согнуть рычаг! Сначала запрессуйте один с/блок в одно ухо рычага, вставьте нижнюю ось, далее запрессуйте второй с/блок. Есть спец. инструмент и приспособления позволяющие правильно прессовать сайлентблоки для рычагов на классику. Используйте смазку. Можно использовать пресс. Спиливать ребра с верхних сайлентблоков не нужно. Усилие при этом нужно создавать только на одну проушину, чтобы не согнуть рычаг.

Затяжку гаек сайлентблоков на осях необходимо производить на загруженной подвеске.

2.2 ШАРОВЫЕ:

Все 4 шаровые необходимо использовать верхние из за больших углов работы подвески.
Если планируете расширять колею, то используйте шаровые от Шевроле Нива (+30мм к общей ширине колеи) 2123, с дополнительным вылетом +15мм на сторону. Шаровая опора 21214М, с дополнительным вылетом +25мм на сторону. В редких случаях также допустимы комбинации классических и шеви-нива шаровых, для дополнительной настройки необходимых Вам углов установки колёс. При увеличении колеи может потребоваться замена тормозных шлангов от 2121.

2.3 ВЕРХНИЕ РЫЧАГИ:

2.3.1 Предварительно соберите рычаг, как указано на картинках ниже. Используйте крепеж из комплекта. Установка болтов - гайками вверх!!! (чтобы исключить риск задевания пыльника шаровой опоры).

Удалить резиновый отбойник. Контакт верхнего рычага с отбойником нежелателен. Плюс даст дополнительное занижение. Верхние устанавливаются на нижней плоскости рычага. Отверстия под верхние шаровые выбираем в зависимости от желаемого развала:
1) Ближе к колесу - развал в плюс
2) Центральное положение - соответствует стоковому креплению шаровой (для максимально нулевого градуса)
3) Установка шаровой в отверстия к лонжерону - минусовой развал
-- Окончательный точный вариант развала выставляется штатными стандартными регулировками нижнего рычага (на стенде сход-развала)
Обязательно закрутите все болты из комплекта при использовании среднего и дальнего положения шаровой!
Пластина-усилитель, для крепления шаровой на верхнем рычаге устанавливается на верхнем рычаге согласно фото ниже:

2.3 НИЖНИЕ РЫЧАГИ:

2.3.1. Предварительно соберите рычаг, как указано на картинках ниже. Используйте крепеж из комплекта.

2.3.2. При установке требуется снятие стабилизатора и стоек стабилизатора (отсутствие стабилизатора компенсируется правильно подобранными пневмоподушками)

Пневмоподушка устанавливается и крепится через специальные продольные отверстия, разместите пневмоподушку так, чтобы она не цепляла другие элементы подвески (шаровые, поворотный кулак и т.п.).

2.3.3 Шаровая нижнего рычага устанавливается на верхней плоскости рычага, а не снизу, как в стоке. Необходимо использовать болты с классом прочности не менее 10,9. Опыт более чем тысячи людей в автоспорте - это подтверждает. Установка болтов - гайками вниз, чтобы исключить риск задевания пыльника шаровой опоры.

1. Усилие на вырыв пальца шаровой опоры - от 2,5 до 6 тонн
2. Усилие на разрыв трёх болтов М8 с классом прочности 10,9 - 10-11,4 тонны. Даже при условии неравномерного распределения усилий - больше 3,8 тонн на один болт, маловероятный исход, особенно в повседневной жизни.

2.3.4. После установки затягиваются гайки с/блоков когда автомобиль на колесах и имеет ездовое положение.
Развал делается в "ездовом" положении.
Из-за особенностей классической рычажной подвески развал "уходит" в зависимости от положения (высоты подвески).
Образец правильно установленных рычагов на фото стенда ниже:


3. УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНОВ ВЫНОСА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА 2101

3.1. Кронштейны выноса предназначены для переноса переднего амортизатора и крепления его штока к лонжерону. Кронштейны переноса амортизатора необходимы, когда на место штатного крепления амортизатора устанавливается пневмоподушка. Кронштейны выноса крепятся при помощи болтов из комплекта.
Необходимо устанавливать в паре с комплектом рычагов передней подвески BAGONE, для правильной геометрии и углов работы подвески (применяемость с рычагами других производителей неизвестна)

3.2. Перед установкой сначала установите верхний, нижний рычаг в сборе с пневмоподушкой, установите шаровые и поворотный кулак. Необходимо спустить пневмоподушку и сжать ходовую чтобы определить нижнее положение ходовой.

3.3. После чего закрепите на рычаге через специальный кронштейн из комплекта рычагов амортизатор в сложенном со штоком положении. Наживите кронштейн выноса через штатные втулки и бублики верхнего амортизатора, наметьте место крепления кронштейна выноса, просверлите отверстия сверлом 8,5-9мм (будьте внимательны, перед началом работ убедитесь, что сверло не повредит детали подкапотного пространства!)

3.4. Закрепите кронштейн шайбами, болтами и гайками из комплекта поставки. Убедитесь, что ход амортизатора достаточен, шток амортизатора не выламывает. На нижнем рычаге есть возможность регулировки амортизатора для точного позиционирования.


4. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

4.1. РУЛЬ ТЯЖЕЛО ВРАЩАТЬ.
Поднимаем давление в передних шинах. При повседневной эксплуатации много держака не нужно - можно поднимать вплоть до 3 бар.
Уменьшаем кастор до +5 градусов. Делать меньше не стоит - пропадёт стабилизация. Рекомендуем использовать данный метод исключительно летом - зимой вам также не хватит стабилизации при низком касторе.
Устанавливаем рулевую рейку вместо редуктора. Метод дорогой, но крайне эффективный. Помимо легкости руля вы получите отзывчивость и обратную связь.
Если решили установить ЭУР с рейкой, обязательно учитывайте тот факт, что стабилизацию и обратную связь на руле вы потеряете. Придется сильно поднимать кастор, при этом держак спереди станет хуже.

4.2.НЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ, РУЛЬ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Некачественные / тугие шаровые. Либо меняем, либо разрабатываем.
Подвеска не настроена. Если у вас не выставлено схождение, либо недостаточно кастора - руль возвращаться и перекручиваться не будет.
Перетянута гайка рулевого редуктора / рулевой рейки.

4.3.НЕ НАСТРАИВАЮТСЯ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЁС
Убеждаемся, что настройщик компетентный. Если нет уверенности - едем в другой сервис.
Проверяем геометрию кузова и ровность балки. Не исключено, что проблема кроется в этом.
Проверяем правильность сборки. Если есть сомнения - присылайте нам подробные фото - обязательно поможем.
Положительное схождение - это стабильность на прямой, и вялая реакция на движение руля. Отрицательное схождение - меньше стабильности на прямой, более резкая и отзывчивая на движение руля машина. Мы рекомендуем выставлять слегка отрицательное схождение, либо нулевое.