breadcrumbs_revolution_theme

КОМПЛЕКТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ


ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Данная инструкция является подробным продолжением основной инструкции, а также дополнением к иллюстрированной инструкции по установке кронштейнов на конкретный автомобиль, где используется вспомогательная пневмоподвеска. В данной инструкции собрана вся необходимая общая информация, универсальная для всех автомобилей со вспомогательной пневмоподвеской любого типа.


1. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ:

Вспомогательная пневмоподвеска — это система, предназначенная для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства. Она предотвращает проседание и раскачивание кузова при загрузке, обеспечивает возможность выравнивания от степени загрузки, улучшает управляемость автомобиля с грузом, повышает комфорт от совокупности факторов после установки и уровень безопасности.

1.2 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

Комплект вспомогательной пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля. Пневмоподушки располагаются между кузовом (рамой) и мостом (рычагом подвески) и крепятся с помощью специальных кронштейнов изготовленных и разработанных под конкретный автомобиль.
Регулировка давления воздуха в пневмоподушках позволяет выбрать оптимальный режим работы пневмоподвески в зависимости от загрузки автомобиля. В базовой комплектации пневмоподвески воздух подается в неё внешним компрессором через ниппель-клапан подкачки (аналогично автомобильной шине), а в более сложных регулировка давления в пневмоподушках осуществляется с помощью системы управления. В зависимости от выбранного типа подключения давление в пневморессорах можно регулировать одновременно (зависимо) или раздельно.
Подробнее про виды систем управления пневмоподвеской можно ознакомится на нашем сайте.

1.3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

В процессе работы системы подвески вспомогательная пневматическая подушка вступает в контакт с основной рессорой или пружиной. Это взаимодействие позволяет снизить нагрузку на указанные элементы. Регулировка давления в пневмоподушках осуществляется с помощью внешнего компрессора через ниппель подкачки (по аналогии с колесным), или с помощью бортовой компрессорной системы управления управления. В системах управления пневмоподвеской применяется манометр, который устанавливается в разрыв пневмотрубки. Это устройство позволяет контролировать уровень давления воздуха и быстро реагировать на его отклонения от заданных параметров.

Компрессорная система подключается к уже установленной системе управления с источником сжатого воздуха. Количество контуров и режим регулировки давления зависят от модификации системы и количества осей подключения. Система может иметь от 1 до 4 контуров и регулировать давление в ручном или автоматическом режиме.

Рекомендуется проверять и регулировать давление на стоящем автомобиле, а также повторять эту процедуру после каждого цикла погрузки или разгрузки. Это помогает обеспечить безопасность и продлить срок службы.

Для обеспечения надежной эксплуатации пневморессор (пневмоподушек) вашего транспортного средства необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Уточните марку пневмоподушек: Перед эксплуатацией пневмоподушек убедитесь, что вы знаете их марку. Эту информацию можно найти на нашем веб-сайте по артикулу пневмоподушки.

  2. Поддерживайте давление в рабочем диапазоне: Следите за тем, чтобы давление в пневмоподушках находилось в пределах, указанных в разделе «Технические характеристики». Не превышало максимальных и минимальных значений.

  3. Избегайте снижения давления ниже минимального уровня: Снижение давления ниже минимально допустимого может привести к пробою пневмоподушки, что в свою очередь может вызвать деформацию резиновой оболочки и выход пневморессоры из строя. Эксплуатация пневмоподвески с давлением, превышающим максимально допустимые значения, может привести к значительному увеличению нагрузки на пневмоподушку и её крепёжные элементы. Это может вызвать выход пневмоподвески из строя, а также некорректное распределение нагрузки между рессорой автомобиля и пневморессорой. Это, в свою очередь, негативно скажется на управляемости и устойчивости автомобиля.

Правильное поддержание давления в пневмоподушках обеспечит надежную и безопасную работу пневмоподвески вашего автомобиля.

• Во время движения автомобиля по дороге давление в подушках безопасности изменяется из-за колебаний кузова. Когда давление увеличивается, возрастает и подъемная сила подушки, что предотвращает пробои подвески. Небольшие и кратковременные отклонения давления от рабочего диапазона считаются допустимыми.
• Необходимо выбирать такое рабочее давление в подвеске, которое обеспечит работу подвески близком к дорожному просвету соответствующему заводскому (стандартному). Это позволит работать подвеске автомобиля с максимально возможной энергоёмкостью с рассчитанными параметрами заводом изготовителем, а также обеспечит правильное распределение тормозных усилий, если автомобиль не имеет ABS и оборудован регулятором тормозных усилий.


2. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ (МОНТАЖУ) И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

2.1 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Не перегружайте автомобиль – это ваша безопасность. Пневматическая подвеска разработана для выравнивания кузова при загрузке и снижения раскачки при неравномерной загрузке, а не для увеличения грузоподъемности. Не превышайте максимально допустимую загрузку, рекомендованную заводом-изготовителем.

2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ:

Мы рекомендуем дооснастить пневмоподвеску манометрами для отображения давления в пневмоподушках или установить на Ваш автомобиль одну из систем управления пневмоподвеской BAGONE. Манометры являются не обязательным условием и не входят в стандартную комплектацию пневмоподвески. И всегда остается на выбор пользователя, манометр может быть как механический так и электронного типа. Как для 1 контурной системы так и 2, 3, 4х.

При выполнении операций по демонтажу или установке оригинальных компонентов необходимо строго следовать инструкциям, изложенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
• Все резьбовые соединения следует затягивать с моментом, указанным в стандарте ОСТ 37.001.050-73, если иное не предусмотрено в инструкции по монтажу.
• Работы должны проводиться на автомобиле, поднятом с помощью домкрата или подъёмника. Для облегчения монтажа автомобиля с откидывающейся кабиной, необходимо поднять кабину до её фиксации, соблюдая все меры предосторожности, установленные производителем автомобиля.
• При наличии толстого слоя антикоррозионной мастики на раме автомобиля перед монтажом компонентов комплекта, возможно, потребуется срезать верхний слой. Это обеспечит правильную посадку деталей и их надежное крепление.
• В случае, если для монтажа комплекта согласно инструкции по установке требуется сверление кузова, рамы и других элементов конструкции автомобиля, необходимо обработать места сверления антикоррозионными составами или любыми другими защитными покрытиями. Это предотвратит коррозию и продлит срок службы автомобиля.
• При монтаже комплекта согласно инструкции по установке необходимо избегать прокладки кабеля питания над или под аккумуляторной батареей, а также ближе 10 см от блока ABS/ESP, датчиков и других важных элементов управления. Это важно для обеспечения безопасности и надежной работы системы.
• После установки проверьте всю систему на герметичность

2.3 ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ:

При монтаже комплекта пневмоподвески необходимо учитывать следующие важные моменты:
• Соответствие модели автомобиля и комплекта: Убедитесь, что комплект предназначен для вашей модели автомобиля. Если у вас универсальная модель, проверьте, что все компоненты подходят. В противном случае обратитесь к производителю или продавцу.
• Проверьте комплектацию. Перед началом установки комплекта проверьте содержимое на наличие и соответствие всех комплектующих (список комплектующих указан в разделе состав комплекта в инструкции по установке).
• Убедитесь в правильности места для установки. Прежде чем монтировать комплект вспомогательной пневмоподвески, необходимо исправить все неполадки, имеющиеся в штатной подвеске автомобиля.
• Перед установкой комплекта вспомогательной пневмоподвески необходимо убедиться в наличии достаточного свободного пространства между рамой и мостом, а также в отсутствии помех, таких как дополнительное оборудование, установленное владельцем или заводом-изготовителем автомобиля.

2.4 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПНЕВМОПОДУШЕК И ИХ КРЕПЛЕНИЕМ:

• Проверяйте пневморессоры на предмет износа, повреждений и отсутствие посторонних предметов и дорожного налёта при каждой мойке автомобиля. Используйте специальные химические составы для поддержания эластичности резиновой оболочки пневмоподушек. Проверьте состояние кронштейнов крепления, затяжку крепежа и пневмотрубки.

2.5 ОБСЛУЖИВАНИЕ:

• Периодически проверяйте пневмоподвеску на герметичность, оставляя пневморессоры в накачанном состоянии на 6 часов или более. Выявите течи с помощью мыльного раствора: в местах утечки воздуха образуется пена.
• Для продления срока службы пневмоподушки рекомендуется промывать её снаружи не реже чем 1 раз в месяц. Перед мойкой необходимо подать максимальное давление в пневмоподушку, чтобы раскрыть все складки. ВНИМАНИЕ! При мытье аппаратом высокого давления можно повредить резиновую оболочку пневмоподушки.


4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Технические характеристики, комплектация комплекта вспомогательной пневмоподвески зависит от типа и модели комплекта, марки автомобиля, системы управления. Более точная информация указана только на странице товара в описании на сайте BAGONE.ru.


5. МОНТАЖ ФИТИНГОВ И ПНЕВМОЛИНИИ

Самая подробная информация о монтаже пневматических фитингов и пневмотрубки указана на нашем сайте нажмите на ссылку или используйте QR код




Ознакомьтесь с инструкцией по установке пневмоподвески и в зависимости от последовательности монтажа потребуется проложить пневмолинии до или после установки кронштейнов.


6. ВИДЫ И РАЗЛИЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

В базовой стандартной комплектации в комплекте вспомогательной пневмоподвески идет клапан подкачки с ниппелем. Регулировка давления производится аналогично регулировке давления в шинах автомобиля. Для накачки и спуска давления подключите к клапану подкачки компрессор для накачки шин. Учтите, что большинство компрессоров не предназначены для высокого давления и продолжительной работы, необходимых для пневмосистемы. Поэтому рекомендуется использовать специально подобранное оборудование — системы управления пневмоподвеской BAGONE.

Различия одноконтурного и двухконтурного подключения пневмоподушек для вспомогательной подвески.
6.1 Одноконтурное подключение пневмоподушек подразумевает их подключение к общей пневмотрубке и одновременную регулировку давления.
Один контур – две пневмоподушки передней или задней оси автомобиля соединяются через тройник в одну магистраль, регулировка давления осуществляется одновременно в двух пневмоподушках.
Преимущества: удобство регулировки, цена, надежность, меньше соединений.
Недостатки: отсутствие независимой регулировки по бортам при неравномерной загрузке или крене; крены при динамичной езде из-за перетекания воздуха.

6.2 Два контура – две пневмоподушки передней ИЛИ задней оси автомобиля подключаются раздельными магистралями, давление регулируется независимо для каждой пневмоподушки.
Двухконтурное подключение позволяет раздельно регулировать давление в подушках каждой оси. В большинстве случаев достаточно одноконтурного управления, но двухконтурное подключение имеет ряд преимуществ. Оно позволяет компенсировать разницу в загрузке по бортам и выравнивать автомобиль, что значительно улучшает его курсовую устойчивость, снижает валкость и повышает управляемость.
Преимущества: возможность выровнять автомобиль при неравномерной загрузке; минимизация кренов при динамичное езде, в следствии отсутствия перетекания воздуха между подушками.
Недостатки: более сложная регулировка давления, так как необходимо осуществить накачку двух контуров.