КОМПЛЕКТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Данная инструкция является подробным продолжением основной инструкции, а также дополнением к иллюстрированной инструкции по установке кронштейнов на конкретный автомобиль, где используется вспомогательная пневмоподвеска. В данной инструкции собрана вся необходимая общая информация, универсальная для всех автомобилей со вспомогательной пневмоподвеской любого типа.
1. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ:
Вспомогательная пневмоподвеска улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля, исключает проседание и раскачку кузова при загрузке, позволяет поддерживать кузов в центральном положении при любой загрузке, улучшает управляемость при движении с грузом, повышает комфорт и безопасность движения.
1.2 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:
Комплект вспомогательной пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля. Пневмоподушки располагаются между кузовом (рамой) и мостом (рычагом подвески) и крепятся с помощью специальных кронштейнов.
Регулировка давления воздуха в пневмоподушках позволяет выбрать оптимальный режим работы пневмоподвески в зависимости от загрузки автомобиля. В базовой комплектации пневмоподвески воздух подается в неё внешним компрессором через ниппель-клапан подкачки (аналогично автомобильной шине), а в более сложных регулировка давления в пневмоподушках осуществляется с помощью системы управления. В зависимости от выбранного типа подключения давление в пневморессорах можно регулировать одновременно (зависимо) или раздельно.
Подробнее про виды систем управления пневмоподвеской можно ознакомится на нашем сайте.
1.3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Основные положения: в ходе движения вспомогательная пневмоподушка работает совместно с основной рессорой или пружиной подвески, снимая с нее часть нагрузки. Управление пневмоподвеской подразумевает отслеживание и регулирование давления в пневморессорах, что обеспечивает изменение величины подъемной силы пневмоподвески.
Регулировка давления в пневмоподушках осуществляется с помощью внешнего компрессора через ниппель подкачки, либо с помощью бортовой компрессорной системы управления. В последнем случае пневмоподвеска дооснащается
манометром, который подключается в разрыв пневмолинии, что позволит следить за показаниями давления воздуха и оперативно реагировать на их отклонения от нормы.
Компрессорная система – подключение осуществляется к уже предустановленной системе управления с источником сжатого воздуха. В зависимости от модификации системы и количества осей подключения система может иметь от 1 до 4 контуров и осуществляет регулировку давления в ручном или автоматическом режиме.
Регулировку давления рекомендуется осуществлять на стоящем автомобиле и повторять после погрузки или разгрузки. Для долговременной и успешной эксплуатации требуется соблюдение следующих простых правил:
• Поддерживайте давление в пневмоподушках в рабочем диапазоне
• Минимальное и максимальное давление в пневморессорах зависят от их типа и марки и приведены в разделе «Технические характеристики» в описании пневмоподушки. Уточните марку пневморессор (пневмоподушек), устанавливаемых на Ваш автомобиль перед эксплуатацией. Эту информацию можно посмотреть в руководстве по монтажу пневмоподвески. Правильная и надёжная работа пневмоподвески возможна исключительно при
поддержании давления в пневморессорах в этом диапазоне.
• Эксплуатация пневмоподвески при давлении ниже минимального приведет к пробою пневмоподушки — резкому сжатию с деформацией её резиновой оболочки. Несмотря на то, что подушка служит отбойником для подвески автомобиля, многократные пробои приведут к выходу пневморессоры из строя.
• Эксплуатация пневмоподвески с давлением, превышающим максимальный допустимый уровень, приведет к значительному увеличению нагрузки на пневмоподушку и её крепления. Это может привести к выходу пневмоподвески из строя, а также к некорректному распределению нагрузки между рессорой автомобиля и
пневморессорой, что негативно скажется на управляемости и устойчивости автомобиля.
• При движении автомобиля по дороге давление в подушках будет меняться вследствие раскачки кузова. При росте давления также растет и подъемная сила подушки, благодаря чему исключаются пробои подвески. Кратковременный скачкообразный выход давления из рабочего диапазона при этом является нормой.
• Поддерживайте средний дорожный просвет. При выборе давления в подушках также следует следить за дорожным
просветом автомобиля. Старайтесь выбирать такое рабочее давление в подвеске, которое обеспечит работу подвески близком к среднему положению. Другими словами, не старайтесь поднять автомобиль выше среднего положения. Это позволит работать подвеске автомобиля с максимальной возможной энергоёмкостью, а также
обеспечит правильное распределение тормозных усилий, если автомобиль не имеет ABS и оборудован регулятором тормозных усилий.
2. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ (МОНТАЖУ) И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
2.1 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Не перегружайте автомобиль – это Ваша безопасность.
Комплект пневматической подвески разработан не для увеличения грузоподъемности Вашего транспортного средства, а для выравнивания положения кузова при загрузке и снижения боковой раскачки при неравномерной загрузке по бортам. Для Вашей безопасности не превышайте максимально допустимую загрузку Вашего автомобиля, рекомендуемую заводом изготовителем.
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ:
Мы рекомендуем дооснастить пневмоподвеску манометрами для отображения давления в пневмоподушках или установить на Ваш автомобиль одну из систем управления пневмоподвеской BAGONE. Манометры являются не обязательным условием и не входят в стандартную комплектацию пневмоподвески. И всегда остается на выбор пользователя, манометр может быть как механический так и электронного типа. Как для 1 контурной системы так и 2, 3, 4х.
• При демонтаже/монтаже штатных деталей следуйте предписаниям указанным в сервисной документации на Ваш автомобиль
• Все резьбовые соединения затягивайте с предписанными моментами в ОСТ 37.001.050-73, если в инструкции по установке не указано иначе
• Работы выполняется на поднятом домкратом автомобиле или подъемнике. Для удобства монтажа автомобиля с откидывающейся кабиной, необходимо поднять кабину до ее фиксации, соблюдая все меры безопасности, регламентированные изготовителем автомобиля
• При наличии толстого слоя антикоррозионной мастики, возможно, потребуется срезать верхний слой, для правильной посадки деталей комплекта на раму автомобиля
• В случае, если для монтажа комплекта, согласно инструкции по установке требуется сверление кузова, рамы и других элементов конструкции автомобиля, то места сверления требуется обработать антикоррозионными составами или любым другими защитными покрытиями
• Не допускается прокладывать кабель питания над или под аккумуляторной батареей, а также ближе 10 см от блока ABS/ESP, датчиков и других элементов управления
• После монтажа проверьте систему на утечки воздуха
2.3 ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ:
• Проверьте соответствие модели автомобиля и комплекта. Комплект пневмоподвески разработан для применения на определенной модели автомобиля (кроме универсальных комплектов). В зависимости от модификации и установленного дополнительного оборудования Ваша модель может отличаться от фотографий в инструкции по установке.
• Проверьте комплектацию. Перед началом установки комплекта проверьте содержимое на наличие и соответствие всех комплектующих (список комплектующих указан в разделе состав комплекта в инструкции по установке).
• Проверьте место установки. Перед началом установки комплекта вспомогательной пневмоподвески требуется устранить имеющиеся неисправности штатной подвески автомобиля.
• Убедитесь в наличии достаточного свободного пространства между рамой и мостом в месте установки комплекта и отсутствии помех для установки в виде дополнительного оборудования, установленного владельцем транспортного средства или заводом изготовителем автомобиля.
2.4 КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПНЕВМОПОДУШЕК И ИХ КРЕПЛЕНИЕМ:
• Проверяйте пневморессоры на предмет износа, повреждений и отсутствие посторонних предметов и дорожного налета при каждой мойке вашего автомобиля. Допускается применение специальных химических составов для поддержания эластичности резиновой оболочки пневмоподушек. Проверяйте состояние кронштейнов крепления пневмоподушек, а также затяжку крепежа и состояние пневмолинии.
2.5 ОБСЛУЖИВАНИЕ:
• Проверка герметичности системы. Периодически рекомендуется проверять пневмоподвеску на герметичность. Для этого оставляйте пневморессоры в максимально накаченном состоянии дольше чем на 6 часов (например на ночь) и следите за изменением давления в них. Возможные течи можно выявить с помощью распыления мыльного раствора - в местах течи воздуха будет образовываться пена.• Вывешивание автомобиля с установленной пневмоподвеской. Когда необходимо вывесить автомобиль для обслуживания, на который установлена пневмоподвеска с рукавными пневмоподушками, предварительно поднимите давление в них до 2-3 бар. Вывешивание подвески с пневмоподушками без воздуха может привести к их выходу из строя!
• Для продления срока службы пневмоподушек рекомендуется промывать её снаружи не реже чем 1 раз в месяц. Перед мойкой необходимо подать максимальное давление в пневмоподушки, чтобы раскрыть все складки. ВНИМАНИЕ! При мытье аппаратом высокого давления можно повредить резиновую оболочку пневмоподушки!
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Технические характеристики, комплектация комплекта вспомогательной пневмоподвески зависит от типа и модели комплекта, марки автомобиля, системы управления. Более точная информация указана только на странице товара в описании на сайте BAGONE.ru.
5. МОНТАЖ ФИТИНГОВ И ПНЕВМОЛИНИИ
Самая подробная информация о монтаже пневматических фитингов и пневмотрубки указана на нашем сайте нажмите на ссылку или используйте QR код
Ознакомьтесь с инструкцией по установке пневмоподвески и в зависимости от последовательности монтажа потребуется проложить пневмолинии до или после установки кронштейнов.
6. ВИДЫ И РАЗЛИЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОПОДВЕСКИ
В базовой стандартной комплектации в комплекте вспомогательной пневмоподвески идет клапан подкачки-ниппелем. В таком случае регулировка давления производится полностью аналогично регулировке давления в шинах автомобиля. Для накачки и спуска давления из пневмоподвески подключите к клапану подкачки компрессор для накачки шин. Учтите, что большинство компрессоров не рассчитаны на высокое давление и продолжительную работу, необходимые для работы пневмосистемы. Поэтому мы рекомендуем использовать специально подобранное для этого оборудование — системы управления пневмоподвеской BAGONE.
Различия одноконтурного и двухконтурного подключения пневмоподушек для вспомогательной подвески.
6.1 Одноконтурное подключение пневмоподушек подразумевает их подключение к общей пневмолинии и, соответственно, одновременную регулировку давления.
Один контур – две пневмоподушки передней или задней оси автомобиля соединяются через тройник в
одну магистраль, регулировка давления осуществляется одновременно в обоих пневмоподушках.
Преимущества: удобство регулировки, цена, надежность, меньше соединений
Недостатки: отсутствие возможности независимой регулировки по бортам при неравномерной загрузке или крене; крены при динамичной езде, в следствии перетекания воздуха из одной подушки.
Двухконтурное подключение позволяет регулировать давление в подушках одной оси раздельно. Хотя одноконтурное управление удобнее и его вполне достаточно в большинстве случаев. Двухконтурное соединение позволяет компенсировать разницу, позволяет выравнивать автомобиль в загрузке по бортам, а также благодаря отсутствию перетекания давления воздуха из подушки в подушку значительно улучшает курсовую устойчивость автомобиля, снижает его валкость и улучшает управляемость.
Преимущества: возможность выровнять автомобиль при неравномерной загрузке; минимизация кренов при динамичное езде, в следствии отсутствия перетекания воздуха между подушками.
Недостатки: более сложная регулировка давления, так как необходимо осуществить накачку двух контуров.