breadcrumbs_revolution_theme

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ФИТИНГИ | ТРУБКА | ИНСТРУКЦИЯ

Внимание! Данная инструкция (мануал) работы с пневматической трубкой и фитингами, а также информация по подбору только для продаваемых на сайте bagone.ru, а также является подробным продолжением основной инструкции.

Иногда задают вопрос можно ли купить цанговый фитинг (быстроразъемный), а не под накидную гайку? Да в некоторых случаях и правда монтаж с быстросъемными фитингами может быть удобнее и быстрее. Исходя из нашего многолетнего опыта можем порекомендовать использовать цанговые фитинги в пневмоподвеске в случае если нет изгиба, движения, натяжения трубки около фитинга (прямой участок), в труднодоступных местах при монтаже, когда ключ для затягивания гайки не подлезает. Во всех остальных случаях лучше - под накидную гайку.

Обычно при проектировании системы мы продумываем техническую возможность использования конкретной модели фитинга, чтобы был доступ, удобство монтажа.


Мы не рекомендуем использовать в пневмоподвеске всевозможные пластиковые фитинги! Почти во всех случаях - это будет пустая трата денег и времени.


Пример монтажа пневматического фитинга под накидную гайку с пневмотрубкой

Такие фитинги используются с нейлоновой, пластиковой трубкой. Накидная гайка затягивается в ручную или гаечным ключом. Специальная форма конуса обеспечивает целостность трубки. Такое соединение является самым долговечным и надежным.

Герметизация резьбы на гайке не требуется. Герметизация происходит из-за конструкции конуса и раздавливанием трубки при затягивании гайкой.


Для герметизации уплотнения резьбовых соединений производится с помощью ФУМ-ленты (не менее 5-6 слоев) на резьбе фитингов, а также соединителей любого вида рекомендуем резьбовой герметик. При использовании резьбового герметика перед подачей давления дать высохнуть.

Для подсоединения трубки к фитингу необходимо заранее на трубку надеть зажимную гайку, затем надеть трубку на посадочное место фитинга до упора. Обязательно, при затягивании не прикладывать сильных усилий в ручную или гаечным ключом. В некоторых случаях допускается немного нагреть посадочное место трубки для облегчения монтажа.

Одно из важных условий при монтаже трубки с использованием фитингов - это ровный рез, рекомендуем использовать специальный нож для трубок. Позволяет отрезать ровно пластиковую трубку, что влияет на качество соединений.

Некоторые производители применяют герметизацию на резиновых уплотнениях или из фторопластового кольца, такие уплотнители на резьбе исключают необходимость использования других технологий герметизации, а также ускоряющее монтаж.
Кроме того, наличие уплотнения гарантирует чистоту в фазе монтажа и дает возможность производить соединения и разъединения фитингов несколько раз без использования дополнительных уплотнений резьбы.
Но один из минусов таких фитингов - цена и в пневмоподвеске мы всё равно используем резьбовой герметик для исключения произвольного откручивания фитинга, например от вибраций.


Размер дюймовой резьбы ОСТ (266)

Ø (дюймах)
Наружный Ø резьбы (мм)
Внутренний Ø резьбы (мм)
1/89.7298.567
1/413.15811.446
3/816.66314.951
1/220.95618.632


Пример монтажа пневматического фитинга под накидную гайку с медной/алюминиевой трубкой

Такие фитинги используются с медной/алюминиевой трубкой. Накидная гайка затягивается в ручную или гаечным ключом. Специальная форма конуса и втулки обеспечивает целостность трубки. Такое соединение делают для изготовления хард-лайна и эстетического внешнего вида системы.

Такой монтаж требует навыков в работе, а также спец инструмент, к примеру трубогиб ручной.

Для отсоединения трубки, следует открутить гайку и снять трубку с фитинга, пластиковую трубку иногда приходится срезать, поэтому при повторном присоединении, необходимо срезать деформированную часть трубки.


Пневмомагистраль/пневмотрубка/трубопровод

Монтаж пневмолинии рекомендации:
— Ознакомьтесь с инструкцией по установке комплекта пневмоподвески от производителя BAGONE в зависимости от последовательности монтажа потребуется проложить и подключить пневмотрубку до или после установки кронштейнов/амортизаторов/пневмоподушек.
— Соблюдайте рекомендации ниже, чтобы ваша пневмомагистраль не доставила проблем при эксплуатации.
• Просмотрите и наметьте маршрут, и места прокладывания трубки, выберите места её крепления;
• В случае установки комплекта пневмоподвески без продвинутой системы управления с ресивером, необходимо выбрать место на автомобиле для установки ниппеля (ниппелей) подкачки в легкодоступном, а также удобном и защищенном от попадания грязи месте, например в бампере, рядом с бензобаком или в салоне (кабине) автомобиля;
• Если используется только ниппель подкачки, в таком случае регулировка давления производится аналогично, как в шинах автомобиля, для накачивания пневмоподушки используйте и подключайте компрессор для накачивания шин. Учтите. что большинство компрессоров не рассчитаны на высокое давление и продолжительную работу, необходимые для работы системы. Рекомендуем использовать готовые комплекты системы управления BAGONE;
• В ходе монтажа установки пневмоподвески избегайте контакта с подвижными элементами подвески, двигателя и выхлопной системой автомобиля, которые приведут к протиранию, расплавлению, перегибе трубки и других повреждений;
• Рез трубки пневмомагистрали необходимо производить спец. инструментом (нож для трубок) или острым ножом, чтобы не образовались заусенцы, трещины. Не используйте ножницы - это приведет к смятию трубки;
• Проверьте длину трубки перед резом;
• Закрепляйте пневмолинии с помощью пластиковых стяжек-хомутов;
• Пневмотрубки для подачи воздуха рекомендуем прокладывать аналогично тормозной магистрали автомобиля и через салон. У амортизатора оставляя запас хода трубки, чтобы не вырвало фитинг/трубку при движении автомобиля. ВНИМАНИЕ! Крепление пневмотрубки к тормозным шлангам не должно привести к повреждению, а также стоит учесть возможный ремонт и замену деталей тормозной системы;
• При монтаже пневмомагисталей следует проявлять особое внимание и осторожность к деталям автомобиля: тормозные трубки, пневматические/гидравлические шланги электрические провода/жгуты, подвижные элементы;
• Участки пневмомагистрали подверженные пескоструйной нагрузке, изгибам, вибрациям и т.п. рекомендуем защитить пластиковой гофрой;
• Не допускайте излишнего излома трубки при установке-монтаже пневмосистемы, минимальный радиус изгиба (в зависимости от производителя трубки): Ø6/4 мм - 24 мм, Ø8/6 мм - 48 мм, Ø10/8 мм - 60 мм;
• В случае необходимости прокладки пневмотрубки внутри салона или кабины автомобиля следует наметить места входа магистрали, подготовить пространство вокруг для удобства монтажа, при необходимости просверлить отверстие, а после монтажа обеспечить герметизацию отверстия, а также обработать антикоррозийными составами;


Обслуживание и возможные неисправности

Проверка герметичности системы (диагностика системы на утечки воздуха)

Периодически рекомендуем проверять установленную пневмоподвеску на вашем автомобиле на герметичность. Для этого оставляйте накаченную в верхнем максимальном положении подвеску, например на ночь, проверьте визуально или при наличии манометров высоту на изменение давления.
Возможные места утечки воздуха можно выявить сделав мыльный раствор распылить или губкой нанести на потенциальные места пропускания - это соединения, пневмоподушки, магистрали. В местах утечки будут образовываться пузыри, пена.

При повреждении пневмолинии стоит заменить трубку полностью или возможен ремонт частично участка с помощью специальных соединителей для трубки, которые можно заказать на нашем сайте.

Если утечка по фитингу резьбового соединения - выкрутите, зачистите, поменяйте уплотняющий материал (резинки, фум. лента). Используйте резьбовой герметик.

Если утечка между гайкой и трубкой проверьте чтобы трубка была плотно и до конца одета на фитинг и имела ровный край среза. Открутите и заново закрутите обжимную гайку. Используйте только металлические специальные пневматические фитинги.
Допускается падение давления в системе на 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ).


© BAGONE.ru Перепечатка, использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию владельца (146 статья УК РФ при нарушении авторских и смежных прав).